Осторожнее с потреблением витаминов
Июль 24th, 2007 by infoИзбыточное потребление витаминов связано с повышенным риском развития агрессивных форм рака предстательной железы, а также смерти от этого заболевания. К таким выводам приходят американские ученые из Национального института по исследованию рака.
В проведенном ими исследовании, приняли участие 295 344 мужчины, предоставлявших детализированную информацию о потреблении витаминных добавок. За время наблюдения, которое продолжалась 5-6 лет рак простаты был обнаружен более чем у 10 241 участника.
Частота выявления заболевания была приблизительно одинаковой во всех группах участников независимо от уровней потребления витаминов. В то же время агрессивные формы рака простаты и случаи летального исхода среди больных значительно чаще наблюдались среди мужчин,принимавших мультивитаминные добавки в избыточных количествах - таковых среди участников исследования насчитывалось около 5%.
По данным ученых, частота метастазирования рака простаты среди мужчин,принимавших мультивитаминные препараты чаще одного раза в день, была выше на 27%, а число летальных исходов в той же группе было выше на 68%. Риск агрессивного течения рака и смерти от этого заболевания был более чем в два раза выше среди участников с семейной историей этого заболевания. Еще выше риск был в небольшой группе исследуемых, сочетавших избыточное потребление мультивитаминных препаратов с приемом отдельных добавок с селеном и цинком.
Posted in Здоровье мужчины | No Comments »